вторник, 2 июня 2009 г.

Правомерность введения ЕГЭ и его объективность


В последнее время стали очень распространены статьи на тему ЕГЭ. Обсуждают плюсы и минусы, все "за" и "против" этого нововведения. Давайте задумаемся, разве ЕГЭ является нововведением? Да, что вы, этот способ проверки знаний существует в России с 2001 года. Раньше особых споров по поводу правомерности введения такого экзамена, вроде бы, не возникало. А с прошлого года по радио, телевидению, на различных форумах в интернете все подряд обсуждают ЕГЭ. А всё потому, что с 2008 года этот экзамен сдают выпускники всех школ России, в том числе Москвы. Естественно, москвичи ( сильные мира сего ), которым в большинстве своём это нововведение не по душе, взялись за дело, и началось... В этой статье и я выскажу своё мнение.Не хотелось бы, чтобы эта статья осталась никем не замеченной. Считаю, что основной её плюс в том, что сам автор ATATA-WORD является выпускником и уже испытал на собственной шкуре, что значит написать ЕГЭ. Точка зрения абитуриента по поводу объективности ЕГЭ такова...

Во-первых, поговорим о взятках.

В прежние времена дать взятку не составило бы ровным счётом никакого труда. Приходит Иван Иванов и вручает Тамаре Петровне скромненькую сумму, называет фамилию ученика и готово. По сути, экзамен уже сдан. То, что Тамара Петровна не откажется от взятки, дело само по себе очевидное. Разве учительница с зарплатой 8-10 или даже 4-5 тысяч рублей откажется от 15-20 тысяч? Да упаси Господь, конечно нет. Либо Тамаре Петровне придётся 10 лет ходить в одном костюме, отвечать на просьбы своих детей " У нас и так денег нет, живём от зарплаты до зарплаты", либо подавляя всякую совесть, брать взятки. Думаю, для 80% учителей выбор очевиден. Введение же ЕГЭ, на мой взгляд, сведёт к минимуму возможность подкупа. Во всяком случае я не видел никакой возможности дать взятку, когда сдавал ЕГЭ по информатике. Тем более не ясно, кому же её "вручать".

( подробнее о сдаче ЕГЭ читайте в статье "Cдача ЕГЭ по информатике" )



Далее обсудим задания этого экзамена.

Они действительно очень скучны и похожи друг на друга. В связи с этим и возникло понятие "натаскивание на ЕГЭ". Что это значит? "Натаскивание" подразумевает прорешевание бесконечного количества экзаменационных заданий, и все они "на одно лицо". Я и сам каждую неделю решаю различные варианты ЕГЭ с одинаковыми заданиями.

В школе дети перестали быть учениками, они больше не грызут гранит науки, они стали собачками, которым изо дня в день приходится решать одно и то же. Это, конечно, очень печально..

С другой стороны, предлагать на экзаменах олимпиадные задачи тоже глупо. Ну ни каждому дано решать задачи, требующие фантазии, выдумки и, безусловно, таланта.

Ещё одним моментом, который вызывает нарекания, является некорректность заданий и сожержание очевидных ошибок в нём. Допустим в задании С4 имеется явная ошибка ( так было у меня на ЕГЭ по информатике), но ни выпускники, ни организаторы не могут ничего сделать, заменить задания нельзя. Приходится решать так, как считаешь нужным. Конечно, это ужасно. Выпускник целый год целенаправленно готовится, приходит на экзамен и на тебе - в задании ошибка. Такие истории случаются постоянно, из года в год то рисунка нет, то данных недостаточно и так далее...

Москва и провинциальные города.

Пожалуй, основным достоинством ЕГЭ явяется один неоспоримый факт - с введением ЕГЭ шансы на поступление действительно умных школьников из городов и сёл в престижнейшие ВУЗы страны возросли. Это приводит к ликвидации диспропорции, к торжеству справедливости!

Вывод.

На вопрос "Быть или не быть" я всё-таки дал бы ответ "быть". Пусть в нашем обществе слышутся возглосы противников, что ЕГЭ - это зло, я всё-таки твёрдо уверен, что ЕГЭ - это добро. Пусть многие говорят, что ЕГЭ приведёт к массовой деградации населения, к разрухе в системе образования, я всё равно скажу "сегодня лучше чем вчера".

Согласны ли вы со мной? Высказывайте свои мнения в комментариях, будет интересно узнать мнение других людей. Делитесь своими мыслями и идеями.

0 коммент.:

Отправить комментарий

 

Мои интересы

Моя фотография
Основным и самым сильным моим увлечением является математика. Особенно меня интересует закон распределения простых чисел. Удивительно, но до сих пор нет ни одной формулы, позволяющей точно посчитать количество простых чисел. За это лето надеюсь прочитать книгу "Распределение простых чисел". Наверное, она добавит ясности в мои смутные знания.